Сколько стоит создать игру? Ответ на данный вопрос кроется в детализированном изучении каждого проекта в отдельности. Программные инженеры используют большой спектр эффективные инструментов для разработки популярных приложений.
Некоторые платформы приносят своим владельцам баснословные миллионы долларов в месяц, другие – просто вытягивают из кошельков создателей большие суммы денег.
На сегодняшний день российский рынок игр формата онлайн насчитывает 500 наименований. 2/3 данных развлекательных приложений относятся к браузерным разработкам.
Произвести точный расчёт могут квалифицированные специалисты в сфере IT.
Цена вопроса
Общая цена на формирование игрового приложения имеет разный уровень для отдельной страны и региона.
Как правило, программисты и опытные фрилансеры устанавливают почасовую ставку, которая характеризует масштаб и сложность реализуемого проекта.
Конечная стоимость формирования мобильной или онлайн игры зависит от большого количества факторов: используемый движок, профессионализм исполнителя и маркетинговая политика и пр.
- Средняя расценка программирования развлекательного приложения в Восточной Европе стартует от 7,5 тыс. долларов.
- А на территории Австралии и США специалисты берут в среднем 100 $ за 1 час работы.
- IT-специалисты из Западной Европы продают свою услугу по 60 евро/час, в Индии — 8-30 долларов.
Таким образом, заказчик может воспользоваться сервисом аутсорсинга или довериться местным исполнителям.
Преимущества от использования 2-го варианта заключаются в живом общении, поэтапном контроле и прозрачности оплаты по проекту.
Примеры
Рассмотрим бюджет и технические параметры некоторых мобильных и онлайн игр:
- «City 2048». Затраты на формирование приложения приближаются к нулю. В результате владелец может самостоятельно проектировать платформу, создавать гейм дизайн и контролировать продвижение. Оплатив девелоперские аккаунты (124 доллара) и скромный аутсорсинг за звук, вы можете оперировать развитием проекта. Сумма затрат составит около 20 тыс. рублей;
- «Звездный воитель». Популярная браузерка обошлась своему владельцу в 1,1 млн. рублей. Работа дизайнеров заняла 50% всех затрат. На продвижение ушло 300 тыс. рублей, включая оформление сервера, регистрация домена и выполнение мелкого аутсорсинга;
- «USSR RPG». Стоимость всего проекта составила 200 тыс. рублей. Дипломированный выпускник самостоятельно разработал мобильную версию игрового приложения. Частично владелец пользовался услугами профессиональных программистов (100 тыс.) и дизайнеров (25 тыс.). Денежные вливания на продвижение достигли 60 тыс. рублей. Остаток пошёл на оформление музыки, домена и специальных тестов;
- «Angry Birds» является известной и популярной игрой для Android. Талантливые программные инженеры потратили 9 месяцев и 100 тыс. евро на создание востребованного продукта. Товар для геймеров имеет широкий спрос, что принесло компании немалый заработок. Приложение систематические поддается версификации и модернизации.
Пример на покемонах
- современная «Pokemon Go». Клиентское предложение и геймерский дизайн обошелся владельцу в 100 тыс. Долларов;
- UI и бекэнд — в 86,5 тыс.;
- Немаловажным остается пункт расходов в 150 тыс. на обеспечение работы серверной системы.
- Тестирование развлекательного продукта лежит в диапазоне от 50 тыс. долларов, а анимационное сопровождение занимает 15% от всей суммы финансовых вливаний;
- Затратная часть менеджмента и звукового сопровождения достигает 40 тыс. долларов, что является наименьшей статьей изысканий;
- В конечном итоге приложение обошлось компании в 600 тыс. $.
Приложение для телефона
- «Out of Brakes»;
- Стоимость аркадной гонки компании «Levgen Litvynov» превысила 1,1 тыс. долларов. Затраты на сертификационный процесс «Apple» и интеграционные операции обошлись в 552 доллара;
- Разработка оригинального дизайна потребовала вливания всего лишь 300 у.е., а локализация – 142 у.е.;
- В конце проводилось тестирование приложения на предмет работоспособности и наличия багов.
А как вам такие цифры ?
Собственная студия является более качественным и серьезным вариантом на пути создания мобильных и онлайн игр. Однако такой вариант организации требует больших финансовых инвестиций.
Наибольшими статьями расходов являются фонд оплаты труда наемных специалистов (до 9 млн. руб. /год), аренда и обустройство рабочего пространства (3,5 млн. рублей).
Современные успешные компании имеют стабильные доходы от своих продуктов развлечения. Так, например, «King» специализируется на разработке социальных платформ серии «SAGA».
Доход фирмы в 2014 году составил 2,2 млрд. долларов. IT организация «Activision Blizzard» заработала на легендарных «Warcraft» и «Call of Duty» около 4 млрд. $.
Как видно, коммерческие успехи от создания игр могут быть огромными. Однако далеко не каждый проект имеет широкий успех по популярности и прибыльности.
Основные статьи расходов
Игровое приложение представляет собой качественно организованный бизнес-процесс, который имеет ряд технический характеристик и параметров. На входе владелец инвестирует определенную сумму денежных средств, а на выходе получает вероятную прибыль от квалифицированного оперирования.
Формирование профессиональной команды является наиболее затратной и ответственность частью.
Для этого утверждается опытный руководитель (как правило, инвестор) и команда программистов. Дизайнеры и художники позволят придать игровой платформе красочность, изысканность и индивидуальность.
Сертифицированные менеджеры и маркетологи позволяют эффективно вывести полученный продукт на новые сегменты рынка.
Рассмотрим более подробно необходимый состав команды для создания развлекательного продукта:
- руководитель. Уполномоченное лицо грамотно распределяет инвестиции. Заработная плата такого специалиста достигает уровня от 80-и до 150-и тыс. рублей;
- программисты (2-5 человек) + системный администратор + 2 web разработчика. Оклад специалистов зависит от сложности проводимых работ и лежит в диапазоне от 40 до 150 тыс. рублей в месяц;
- талантливые дизайнеры (до 3-х специалистов). Привлечение креативных художников лучше всего осуществлять по аутсорсингу, которые четко контролируются артдиректором. Затраты по данной части составят около 60 тыс. рублей ежемесячно;
- гейм-дизайнер (при необходимости) до 110 тыс. рублей;
- 1-2 специалиста по маркетинговой политике + опытный гейм-мастер. Зарплата таких работников достигает 40-80 тыс. рублей).
Это интересно
Аренда офиса и организация рабочего места также является важным этапом. Стоимость съема делового центра тесно коррелирует с его месторасположением и классом апартаментов.
Также следует учитывать оплату электричества, коммуналку и охрану.
Разовые затраты связаны с приобретением мебели, мощных компьютеров и организационной техники.
Грамотная маркетинговая политика позволяет качественно организовать продвижение геймерского товара потребителю. Для этого используются механизмы покупки трафика, контекстной рекламы.
Достаточно важным остается работа с популярными игровыми порталами, оптимизаторами и партнерскими программами.
Статистика утверждает, что на привлечение 1 пользователя к приложению тратится 50 рублей. Таким образом, закладывать на рекламную компанию масштабного приложения следует около 9 млн. рублей.
Иные расходы включают следующие элементы, а именно:
- покупка и сервисное обслуживание различных серверов. Браузерные игры имеют минимальные требования к данному типу оборудования. Поэтому инвестиции в данный сегмент составят 300 тыс. рублей и 9 тыс. рублей ежемесячно на поддержание;
- регистрация и поддержка юридического лица. Разработка мобильных игр и приложения является предпринимательской деятельностью. Ежегодные затраты достигают уровня в 60 тыс. рублей (выплаты в пенсионный фонд, страхование медицинское);
- представительские издержки.
Приложения на платформе Android
Процесс формирования приложений формата iOS требует большого количества времени.
Сфера Android выделяется определенными трудностями в работе по причине разнообразия параметров экрана и моделей вычислительных устройств.
Создание платформ состоит из нескольких упорядоченных этапов:
- объективная оценка стоимости (1-3 дня);
- анализ рынка и конкурентной среды (до 5-и дней);
- создание технического задания (2 недели);
- дизайнерское оформление;
- программирование (60 + дней);
- тестирование (от 8-и дней).
Выбор исполнителя является ключевым элементом успеха мобильного приложения. Где найти квалифицированного разработчика?
Для начала изучите специализированные форумы и площадки.
Просмотр контактов и персональных данных программистов позволит сформировать определенное мнение об инженере.
Заключение договора, относительно авторских прав и защиты информации, защитит ваши права на проект и его стоимость.
На сегодняшний день продвижение игры тесно связано с работой в социальных сетях.
Мониторинг рекламных сообществ, новостных лент и тематических форумов позволит выявить спрос на определенный тип продукта.
Спасибо, крутая информация.
