Политтехнологи представляют собой квалифицированных специалистов, которые производят устное/письменное консультирование в вопросах политической практики.
Также профессионалы формируют стратегию проведения избирательных компаний.
Так сколько же стоят услуги политтехнолога в разных странах мира?
Денежное вознаграждение эксперта в России
2016-й год в России можно назвать самым рекордным в плане затрат и масштабов привлечения политтехнологов.
Нашумевший доклад директора АНО «НИЦ» установил среднюю цену на 1 кандидата от 50 до 150 млн. рублей.
За последние 10 лет спрос на квалифицированных экспертов был рекордным.
Что конкретно входит в такие большие суммы?
Рассмотрим более подробно на примере среднего округа (0,5 миллиона избирателей):
- аренда недвижимости на 8 месяцев (аренда штабов, приемные залы, клубы для публичных выступлений, представительские машины, грузовой транспорт) – 4 миллиона рублей;
- жалованье сертифицированных юристов и работников штаба – 8-10 млн. рублей;
- постоянные затраты на материалы расходного типа – билборды, агитационные листовки, рекламные ролики, специализированные мероприятия — 30-50 млн. рублей;
- денежные вливания в оборотные активы: раздача товаров, транспортировка подарков, посещение школ, предприятий и прочих – 11 миллионов рублей.
Опытный и мастеровитый политтехнолог знает все особенности и тонкости в своей работе.
Формирование алгоритма действий специалиста зависит от большого количества факторов, а именно:
- масштаб работы в округе. Например, в Камчатке. Чукотке и Туве электорат не требовательный;
- национально-географическая специфика региона;
- разделение проектов на богатые и бедные округа;
- креативное мышление под каждую территорию. На Сахалине транспортные затраты будут значительными. Поэтому рационально будет арендовать вертолет. Севастополь являет городом воинской славы, поэтому здесь крайне важно создать эффект уверенности и твердости духа кандидата;
- темная лошадка. Эксперт обязан своевременной обнаружить и нейтрализовать такого игрока на выборах. В ход идут компроматы, информационные выбросы на телевидение и тесная работа с электоратом.
В среднем услуги технологов в сегменте политики стоят от 300 тыс. до 1 млн. RUB в месяц, чиновники и кандидаты федерального уровня — от 8 до 10 млн. RUB.
Особой популярностью пользуется незаконная схема оплаты по счетам «черным налом».
Такая форма сотрудничества является основой для реализации аудиторских и прокурорских проверок с последующим открытием уголовных дел.
В разрезе регионов РФ квалифицированные PR-технолог получает:
- специалист высокого уровня зарабатывает от 100 долларов в час или 300-600 баксов в день;
- федеральные эксперты, которые приближены к Кремлю, имеют ставку в 2500-5000 американских долларов в день;
- работа с выездом всегда оплачивается клиентом. Компенсируется питание, проживание и транспорт исполнителя;
- реализация количественного опроса достигает стоимости 120-300 рублей, в случае поквартирного анализа — 250-600 рублей за 1 анкету.
Наиболее престижными и высокооплачиваемыми политтехнологами России являются:
- Костин Константин;
- Бадовский Дмитрий;
- Гнатюк Андрей;
- Бунин Игорь;
- Парфенов Андрей;
- Орлов Дмитрий.
Финансовая прибыль специалистов в Украине
Государство, выбравшее стремительный курс по вхождению в Евросоюз, имеет глубокий внутриполитический кризис.
Выборы здесь – это реальный шанс для разных сил прийти к власти и отстаивать свои интересы.
Борьба идет жесткая, коварная и беспощадная.
Именно по этой причине работа опытных политтехнологов оценивается очень высоко.
Рассмотрим наиболее ярких экспертов в данном сегменте:
- Тарас Березовец. Персональный специалист бывшей партии Регионов. Общая стоимость компании составила 960 млн. гривен (около 115 млн. баксов). Стратегией партии занимался централизованный штаб. Ключевой упор делался на использование внешней рекламы и телевидения. СМИ утверждают, что неофициально в штате экспертов трудились коллеги из США, прибыль которых составила 50 тыс. долларов за проект;
- Олег Медведев («Батькивщина»). Команда специалистов делала акцент на лидерах партии. Юлия Тимошенко была олицетворением силы воли, Арсений Яценюк – интеллекта и образованности. Общая сумма затрат компании составила 480 млн. гривен (57 млн. у.е). При этом доход политтехнолога составил 1% от данной суммы;
- Ростислав Павленко («УДАР»). Общая цена избирательной компании достигла 100 млн. гривен. Руководитель штаба сколотил команду отечественных специалистов. Главный упор был поставлен на взаимодействие с людьми. Таким образом, депутаты организовывали встречи с людьми, путем использования административного ресурса. Активная работа в ВУЗах дала свои результаты. Зарплата политтехнолога не раскрывается;
- Золотарев Андрей (Коммунистическая партия Украины). Затраты на проведение компании достигли 110 млн. гривен. Работа партийной машины была налажена эффективно. Команда опытных политтехнологов занималась аналитическим сопровождением, формированием концепции и рекламной деятельностью. «Полевая» активность в селах позволяла контролировать реакцию избирателей на лозунги и мероприятия;
- Мартынюк Леонтий («Свобода»).В отлаженную работу команды политтехнологов было вкинуто 4 млн. долларов. Преимущественно деньги, привлекались за счет спонсорских взносов бизнесменов и общественных организаций. Разработкой стратегии партии занимались члены организации. Активно проводилась работа в регионах «с каждым украинцем».
Сколько же зарабатывает квалифицированный политтехнолог в Украине?
Жалованье специалиста может достигать от скромных 10 тыс. баксов за весь проект до 10 млн. долларов (все помнят историю с Полом Манафортом в предвыборном штабе В.Ф. Януковича).
Цена депутатского мандата в мажоритарном округе имеет следующий уровень затрат:
- работа юристов и наблюдателей от политической силы – 200 тыс. $;
- подкуп избирателей — 100 тыс.-1,5 млн.$;
- агитация + реклама — 0,35-1,5 млн. долларов;
- полное содержание штаба – 50-550 тыс. баксов;
- персональные гонорары политтехнологов – 30-500 тыс. у.е;
- премиальные членам комиссий на выборах – 200-500 долларов на 1человека.
Эффективные технологии современности
Власть является слишком заманчивой и привлекательной, чтобы от нее легко отказаться.
Поэтому борьба ведется при помощи различного инструментария, который приносит результат.
Рассмотрим эффективные и неординарные механизмы, которые реально работают:
- Финляндия. В 2011 году талантливые финские программисты разработали качественный сайт, который позволяет анализировать стратегии и программы различных политических сил. Ресурс «VotingAid» является абсолютно бесплатным, что придает ему дополнительную популярность в сети. Зарубежными аналогами портала являются английский «VoteMach» и голландский «Kieskompas»;
- США. Страна больших возможностей знаменита своими уникальными технологиями для выборов. Чего стоит только программа «HologramUSA», где предусмотрены выступления двойников сразу же в нескольких местах. Известный политтехнолог Пол Манафорт сколотил огромное состояние в несколько сот миллионов долларов.
Специалист знаменит своими «шабашками» на Украине, где ему платили за квалифицированную помощь сумасшедшие деньги в штабе Януковича и Тимошенко в разные годы;
- Бангладеш. Интересный проект осуществили программисты из народной республики, создав сайт «VoteBD». Главной целью организаторов являлось повышение политической культуры населения. Универсальные анкеты содержали всю информацию о кандидатах, что позволяло гражданам страны внимательно изучать всех политиков;
- Индия. Проект «IndianElections 2014» позволит собрать большое количество информации о парламентариев Лок сабхи. Ресурс заключает выгодные контракты на публикацию рекламы и агитационных сведений.
Компьютерный гений Брэд Парскаль после победы Дональда Трампа стал широко востребованной персоной.
Действующий Президент США лишь на интернет-ресурсы истратил 14,2 млн. баксов.
Сколько зарабатывает эксперт сейчас?
Этот вопрос до сих остается открытым даже в СМИ.
Особенности реализация PR-проектов
Опытный политтехнолог получает большие деньги.
Его зарплата напрямую зависит от мастерства и креативного мышления.
Поэтому специалист должен вести себя системно и последовательно в период компаний.
Успешная реализация политического проекта зависит от большого количества действий.
Наиболее распространенным инструментарием профессионала выступает:
- организация условий для победы кандидатов на праймериз;
- усиление центрального штаба и жесткой конкуренции;
- снижение рейтинга оппонентов;
- привлечение внимания людей к определенной проблеме;
- эффективное ведение войн;
- формирование грамотной «повестки дня»;
- создание надежных источников в социальных сетях;
- устранение административных преград;
- организация диалогов с оппозиционерами или властью;
- мобилизация избирателей;
- грамотное вливание денежных средств;
- формирование стратегий, концепций и тактик;
- оперативное реагирование на различные форс-мажоры;
- привлечение противников по компании на свою сторону.