Стоимость построить ледокол – Обзор

Освоение арктических широт необходимо для усиления обороноспособности России, использования новых торговых путей и продолжения научных исследований. У ледоколов, построенных еще во времена Советского Союза, заканчивается срок эксплуатации.

Стоимость построить ледокол

Через десяток лет путь через Арктику станет кратчайшим при перемещении из Европы в Юго-Восточную Азию. Поэтому стране необходимо срочное обновление ледокольного флота.

Прайс на новые атомоходы России?

До 2020 года в РФ планируется строительство трех мощных атомных ледоколов – одного головного и двух серийных.

Это универсальные корабли, оснащенные дополнительным оборудованием и современными силовыми атомными установками.

Для их работы необходимо минимальное количество топлива – всего 20 – 30 гр на 24 часа работы атомного реактора, который вырабатывает до 175 МВт энергии.

Этим они существенно отличаются от дизельных кораблей, им необходимо загружать по несколько десятков тонн топлива.

Головной атомоход

Уже спущен на воду головной атомный ледокол универсального типа «Арктика».

Его построили на ООО «Балтийский завод – судостроение» по контракту с компанией «Росатом».

При этом, учитывались расценки прошлых лет, а общая стоимость проекта составила 37 млрд руб. ($625 млн).

Арктика

Это самый крупный в мире ледокол с двухреакторной энергоустановкой.

Его длина – около 173 м, ширина – 34 м, а водоизмещение – 33,5 тыс. тонн.

Судно предназначено открыть новую страницу в освоении Российских Арктических территорий, играющих важную роль в обороне страны и богатых энергоресурсами.

Оно сможет продвигаться среди вековых льдов толщиной до 3-х метров со скоростью до 2-х узлов.

Серийные модели

Размер инвестиций в строительство одного из двух серийных атомоходов – 42 млрд руб. ($709 млн), а второго – 44 млрд ($743 млн).

Общая стоимость всего проекта (вместе с головным кораблем) – свыше 100 млрд руб.

Корабль ледокол

Все они предназначены для проводки судов через ледяные поля Северного морского пути в течение всего года, без перерыва на зимовку.

А также – для вывоза углеводородного сырья с полуострова Ямал.

Новейшие разработки

В стадии проектирования в Санкт-Петербурге находится атомный ледокол «Лидер».

Это огромный корабль длиной свыше 200 м, его проектная стоимость составила 80 млрд руб.

Он ускорит проход по Севморпути в 5 раз и обеспечит доставку товаров на азиатские рынки с помощью танкеров ледового класса Aframax.

Спуск на воду планируется в 2023 году.

Этот тип атомоходов сможет проводить суда во льду толщиной 4,5 м со скоростью до 12 узлов.

Америка пытается создать свои аналоги, но стоимость одного корабля потребует затрат в $800 — $925 млн бюджетных средств.

Ледокол «Лидер»

Все 10 ледоколов, бороздящих Арктические просторы, принадлежат Российской Федерации.

Дизельные корабли

Ледоколы, работающие на дизельном топливе, не могут конкурировать с атомными аналогами.

Чтобы повысить их востребованность, их делают многофункциональными, устанавливают дополнительное оборудование.

Сейчас они выполняют такие работы:

  • буксировка тяжелых и крупногабаритных судов;
  • доставку рабочих на нефтяные платформы;
  • перевозку и проживание научных экспедиций;
  • осмотр подводной части морских платформ с помощью специального подводного аппарата;
  • грузовые операции с использованием мощных кранов, установленных на борту;
  • технические работы под водой;
  • ликвидацию последствий разливов нефти;
  • проводят поисковые операции;
  • измеряют глубины и рельеф морского дна с помощью гидроакустической съемки.

Дизельный ледокол

Мощность подобных кораблей – 25 МВт, а стоимость достигает 260 млн долларов.

Новая серия дизельных крушителей льда

В 2011 году был подписан контракт на строительство 3-х ледоколов по 18 млрд руб.($304 млн) и одного – по цене 25 млрд руб. ($422 млн).

Средняя стоимость постройки серийного судна по прайсу Балтийской кораблестроительной компании составляет 6 млн 820 тыс. руб. или 219,5 тыс. долларов.

Эти суда оснащены вертолетными площадками для посадки средних вертолетов, которые выполняют очень важные виды работ:

  • производят ледовую разведку;
  • перевозку людей;
  • доставку грузов на внешней подвеске;
  • тушение пожаров на других судах;
  • проводят операции по оказанию помощи тонущим судам и спасению людей.

Ледокол

На некоторых из них размещены лаборатории для научных исследований.

На кораблях этого типа постоянно находится 40 человек экипажа и до 90 человек специального персонала.

Предусмотрены уютные каюты и комфортабельные номера.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Подпишись ВК

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: