Копирайтер — это работа по созданию уникального контента для представления или продажи продукта, новости, события или идеи.
Он пишет тексты на различные темы для продвижения и раскрутки сайтов.
Сколько платят копирайтеру? Как им стать и какие существуют перспективы?
Сколько денег можно сделать?
Копирайтеру платят определенную сумму за 1000 символов с пробелами или без пробелов.
Уровень оплаты зависит от навыков и познаний.
Начинающий зарабатывает от 5 до 50 руб. за 1000 символов, специалист среднего уровня — от 50 до 120 руб., а мастер-профессионал за свою работу может получать намного больше, чем 120 р. за тоже количество знаков.
Каждый может сам рассчитать свои доходы, исходя из таких данных:
- стоимость 1000 символов;
- скорость печатания (сколько знаков в час);
- объем работы за день;
- количество рабочих дней в месяце.
Умножив все эти данные, можно вычислить, что начинающий копирайтер при ставке 30 руб. за килознак и скорости 2000 символов в час, работая 4 — 5 часов в сутки и 20 дней в месяц, получит около 6000 руб.(примерно $100).
Для начала — совсем не плохо.
Обучаясь премудростям копирайтинга, можно перейти на следующий уровень.
Сколько же получает специалист с небольшим опытом?
При ставке 80 руб./1000 знаков и производительностью 3000 символов в час, за 20 дней в месяц по 6 часов работы, можно выйти на оплату 28000 руб.
Сколько получает профессиональный копирайтер высчитать не возможно, так как в этом случае все сугубо индивидуально и зависит от множества факторов.
Удаленная работа на предприятие или организацию
Некоторые предприятия берут в свой штат удаленных специалистов.
Наиболее оплачиваемые из них — рерайтер-копирайтер (34073 руб.), журналист-копирайтер (30000 руб.), интернет-копирайтер (27916 руб.). SEO-копирайтер получает 11332 руб., а рекламный — лишь 1702 руб.
Это средние цифры по России.
В Ленинградской области работу копирайтера оценивают в 66668 руб., в Ростовской — платят 60100 руб., в Свердловской — 45200 руб., в Московской — 43334 руб., а в Нижегородской — всего 15100 руб.
Таких вакансий в крупных городах достаточно
86% работодателей предлагают оплату в 12100 руб., 8% — 12 — 24 тыс. руб. и всего 2% из них предлагают оклад 24 — 36 тыс. руб.
Офисная работа
Работая в офисе, копирайтер получает обычную зарплату, как любой сотрудник.
В России ему заплатят как минимум 14600 руб.($225), максимум — 86000 руб. ($1328), средний уровень соответствует 25422 руб.
В Украине за эту работу минимально платят 5309 гр. ($204), наибольший оклад равен 23000 гр. ($903), в среднем это соответствует 9000 гр.
В Беларуси наименьшая зарплата 476 бел. руб. ($248), наибольшая — 1596 бел. руб. ($818), а средняя — 679 бел. руб.
Больше в России оплачивается работа:
- журналиста-аналитика — 76332 руб.;
- место номер 2 — занимает журналист-обзорщик, зарабатывающий 65660 руб.;
- место номер 3 — медицинский переводчик с зарплатой 45832 руб.
Рекламный и удаленный копирайтеры получают же немного .
Как зарабатывать больше?
Начинающий копирайтер рано или поздно сталкивается с мыслью, что его познаний и одного умения складывать слова в предложения — маловато.
Вывод — надо пройти обучение, которое можно совмещать с практикой, продолжая работать над текстами.
Где учиться? В том же интернете:
- существует множество сайтов и блогов, в которых подробно описываются все нюансы работы по созданию качественного контента;
- можно пройти платный курс, это более надежный способ, так как в процессе обучения человек получает реальную поддержку и полезные советы для конкретного случая;
- прочитать книги для фрилансеров, которые есть в интернете, свободной продаже, в крайнем случае, посетить библиотеку.
Поднимать квалификацию требуется в любой профессии, но в данном случае очень важно грамотно и последовательно излагать мысли, умело использовать знаки препинания и не забывать про орфографию.
Вполне реален заработок, равный 1000$ в месяц, если писать по 18 — 24 тысячи символов в день с оплатой 2 — 3 бакса за 1000 знаков.
Новые знания пойдут только на пользу. Стоит научиться писать SEO-оптимизированные и продающие тексты, за которые платят намного больше.
Очень важный навык — «слепая печать», обучившись которой, можно работать, не глядя на клавиатуру, чем повышать свою производительность.
Неплохо оплачивают нейминг — за небольшие названия сайтов, бизнес-объектов и тд., платят иногда десятки долларов.
Продающие тексты — отдельный разговор, за них платят от 5$ за тысячу знаков.
Первые заказы на биржах контента
Проще всего начинать свою деятельность с работы на одной из бирж:
- Advego.ru;
- Text.ru;
- Etxt.ru;
- Copylancer.ru;
- Krasnoslov.ru;
- Textsale.ru;
- Neotext.ru.
В начале карьеры копирайтер зарабатывает от 4 до 6 тыс. руб. (примерно 100 долларов) в лучшем случае.
Работать, конечно придется много, так как за 1000 знаков новичок получает от 0,46$ за копирайтинг и от 0,21$ за рерайтинг.
Многие сдаются и бросают эту работу, не надеясь заработать больше.
Но не падайте духом! Первые статьи помогут поднять рейтинг и прокачать аккаунт, что пойдет на пользу.
Можно попробовать работать сразу на нескольких биржах, выполняя доступные задания.
Заработок копирайтера без опыта может достигнуть 500$ в месяц, если он будет усердно работать.
Статьи на продажу
На указанных выше биржах есть возможность выставить свою статью или новость на продажу.
Это поможет заработать неплохие деньги, особенно в тот момент, когда на бирже нет подходящей работы или заказчики выбирают других исполнителей.
Цену на свое произведение автор указывает самостоятельно.
Тут важно не переборщить — даже очень хорошую статью могут не купить, если она окажется слишком дорогой.
Кроме того, не все тексты пользуются одинаковым спросом. Наиболее востребованы статьи на такие темы:
- бизнес в интернете (и не только);
- недвижимость и все, что с ней связано;
- строительство и ремонт помещений;
- интерьер и дизайн;
- психология отношений.
Кроме статей, в магазинах контента можно размещать новости, но есть маленький нюанс — новость может устареть и потерять свою актуальность.
Чтобы ее быстро купили, она должна быть сенсационной!
Для чего нужно портфолио и как его создать?
Сохраняйте лучшие свои работы для создания портфолио.
Публикуя задания, многие заказчики требуют от исполнителей показать примеры их работ на эту же или похожую тему.
Если есть портфолио — это не проблема. Копируете ссылку и отправляете заказчику. Не забывайте о правилах той биржи, на которой находитесь.
В основном, они запрещают размещение ссылок на работы, выполненные на другом сервисе.
На каждой бирже — свои правила создания и размещения портфолио, их нужно изучать и выполнять.
К чему стремиться?
Работу на биржах контента можно рассматривать лишь как первую ступень в карьере копирайтера.
Хорошенько набравшись опыта и обучившись новым навыкам, можно попробовать свои силы в «свободном плаванье», предлагая свои услуги по созданию уникального контента различным сайтам, блогам, группам и пабликам в соцсетях.
Среди всего прочего, можно писать тексты с аудио и видеороликов, заниматься корректорской работой, делать переводы с иностранных языков и многое другое.
Все начинают с малого, но нет предела у совершенства!
Если начинающий автор получает от 0,5 до 1 доллара за 1000 знаков, то более опытный копирайтер, имеющий специализацию по техническим, финансовым или юридическим вопросам, зарабатывает 5 — 10 у.е. за то же количество символов.
За продающие статьи, написанные для крупных предприятий, автор может получить от 20 до 50$.
Больше всех ценятся авторы, умеющие придумывать тексты для рекламных роликов, коммерческих предложений или создавать названия акций — им платят от 50 до сотен баксов за 1000 символов.
Особо одаренные авторы могут зарабатывать и 1000$ за минимальный объем работы.
От чего зависят доходы автора?
Подводя итоги всего написанного, можно с уверенностью утверждать, что доходы копирайтера зависят от него самого, его стремлений и целей.
Нужно решить для себя — это работа или хобби для свободного времени.
Если работа, то к ней нужно относиться серьезно и ответственно:
- Повышать уровень знаний и навыков.
- Работе нужно уделять много времени. Идеально — до 8 часов в день.
- Наличие заказов — источник дохода копирайтера. Их нужно искать и вовремя выполнять.
- Важно научиться находить общий язык с заказчиками, уметь договариваться и позиционировать себя.
- Постоянные заказчики создают постоянный источник доходов.
Копирайтером может стать практически каждый, кто умеет связно излагать свои мысли и знает правила русского языка.
Добавьте к этому целеустремленность и настойчивость для достижения наивысших результатов.