Судостроитель является квалифицированным экспертом, который специализируется на проектировании и монтаже сложных корабельных конструкций. Использование высокоточного оборудования требует от исполнителя глубоких технических знаний и навыков.
Так какова же зарплата судостроителей в разных регионах страны?
Тарификация труда профессионалов на территории Российской Федерации
Сложная ситуация в российской экономике не влияет на увеличение заказов в сегменте строительства кораблей и вспомогательного оборудования.
Средняя зарплата работников судостроительных заводов и верфей в России составляет 30 000 рублей в месяц (примерно 517 баксов).
Наибольшее количество официальных вакансий открыто в Санкт-Петербурге.
Так, например, в компании «АЛМАЗ» усредненный показатель достигает 71 547 рублей / 1233 у.е., в концерне – «Электроприбор» — 86 913 рублей, в крупной организации «Рубин» — 167,6 тыс. руб.
За последние 5 лет было открыто значительное количество новых рабочих мест.
На 2019 год была утверждена норма, увеличивающая вдвое тарификацию труда по специализированной сетке.
В результате оплата по 1 разряду достигает 27 000 рублей, а минимальная зарплата (включая компенсации и стимулирующие выплаты) – 32 тыс. RUB.
Для объективности рассмотрим выручку судостроителей в разрезе некоторых регионов страны, а именно:
- Хабаровский край – от 25 до 69тыс. руб;
- Мурманская область – до 80 тыс. руб.;
- Ленинградский регион –25 – 75 тыс. руб.;
- Калининградская территория – от 48 тыс. руб.;
- Астраханская провинция – 27– 69 тыс. руб.;
- республика Карелия – 30 -60 тыс. руб.;
- Приморский край – от 25 тыс. руб.
Конечный уровень заработка специалиста во многом привязан к его разрядности и персональному объему опыта.
Начинающий работник может рассчитывать на прибыль в размере 35 тыс. RUB / 603 доллара.
Со временем его оклад будет увеличиваться.
Для отличных доходов потребуется получение специализированного технического образования.
Открытые вакансии в России
Проанализируем оклады специалистов в наиболее высокооплачиваемых организациях:
- Архангельск. Организация «Севгипрорыбфлот» набирает в профессиональную команду квалифицированных мастеров для проектирования и сбора различных по классу судов (малые, транспортники, буксиры, технический флот). В задачу работника также входит модернизация устройств и переоборудование систем. Эксперт получает здесь от 40 000 RUB в месяц;
- Омск. Компания «Судопроект» набирает в команду инженеров-конструкторов, которые имеют стаж работы в данном сегменте 3-5 лет. В обязанности специалиста также входит формирование проектно-конструкторской документации, переоборудование и модернизация судов. Мастер зарабатывает от 30 000 RUB ежемесячно;
- Санкт-Петербург. Предприятие «Транспетрочарт» создает рабочие места для квалифицированных инженеров судостроения. По должностной инструкции мастера должны сопровождать строительный процесс, контролировать все этапы, проводить технологическое исследование проекта и своевременно докладывать о выполнении утвержденных работ. Специалист получает от 35 тыс. рублей в месяц;
- Ярославль.«Ярославский судостроительный завод» нуждается в экспертах, которые умеют работать в программе «AutoCad» и «MSOffice». Профессионал зарабатывает здесь прибыль от 40 000 RUB. В конце года руководство организации осуществляет персональные выплаты по результатам работы.
Жалованье технических исполнителей в Украине
В Советское время украинская отрасль судостроения находилась на высоком уровне развития. Сегодня данный сегмент находится в плачевном состоянии.
Центром производства кораблей и буксиров в стране остается город Николаев.
Средняя зарплата судостроителя здесь достигает 5500 гривен. В 2018 году планируется увеличение минималки на 16,5%, что позволит возрасти жалованью инженеров до 6407 гривен /228 американских долларов.
В городе Киеве выручка коллег составляет 10 тыс. UAH.
Выходя на пенсию, инженер в сегменте судостроения в стране может рассчитывать на мизерную пенсию.
Так, например, специалисты со стажем свыше 35-и лет получают доход в размере 2500 гривен ежемесячно / 89 у.е.
Именно по этой причине молодые специалисты не спешат трудоустраиваться на отечественных предприятиях и предпочитают зарубежные компании (вариант трудовой эмиграции).
Рейтинг наиболее крупных судостроительных компаний мира
Абсолютными лидерами в сфере кораблестроения является Южнокорейская республика. Именно здесь сосредоточены передовые технологии.
Далее по критерию масштабов следует США и Япония.
Проанализируем оклады мастеров в разрезе лидирующих компаний:
- «Hyundai», «Daewoo», «Samsung» — в общей сумме корейский судостроительные компании располагают 10-ю мощными верфями. Организации спустили на воду более 250 судов разных классов. В 2017 годы отрасли пережила глубокий кризис, что привело к сокращению 4000 рабочих мест. Средний заработок судостроителей достигает 2500 — 45000 долларов в месяц;
- «CSSC», «СSIC» и «Sinipacific» — китайские компании имею в своих активах больше 27 верфей. Каждая из организаций поставила заказчика более 45-и судов разных по категории использования. В стране дешевая рабочая сила, поэтому выручка специалистов составляет 1700 баксов;
- «Aker Kvaerner» — компания, которая объединяет капиталистов с Финляндии, США, Норвегии, Франции, Бразилии и Вьетнама. На 13-и верфях произведено более 43-х кораблей. Оклад мастеров здесь достигает 3000 баксов.