Компьютерные игры создают целые команды специалистов, в состав которых входят кодировщики, аниматоры, звуковые режиссеры и т.д. Инди – это мастера на все руки в одном лице. Они работают самостоятельно или создают небольшую студию с коллективом до 10 человек.
Немного статистики – доходы девелоперов
Индии разработчики – это специалисты широкого профиля, в домашних условиях они создают иногда настоящие шедевры игровой индустрии. Многие из них не имеют специального образования, а для работы используют готовые программы, скачанные из интернета.
Прежде, чем получить доход, разработчики сначала вкладывают в свой продукт много времени, интеллектуальных и денежных ресурсов.
Результат, к сожалению, далеко не всегда оправдывает надежды.
Прибыли девелоперов от продажи готовых игр на App Store (в $):
- 0 – 10 – 4%;
- 10 – 100 – 10,8%;
- 100 – 1000 – 23,3%;
- 1000 – 10 тыс. – 25%;
- 10 – 100 тыс. – 20%;
- 100 тыс. – 1 млн – 11,6%;
- 1 – 10 млн – 4%.
Больше всех зарабатывают независимые инди разработчики, а также крупные игровые компании.
Оклады специалистов зависят от условий труда и времени, которое они готовы уделить работе:
- Full-time indi — $30000;
- Part-time indi — $1035;
- iOS game company — $151100;
- Hobbies — $635;
- Student — $490;
- Other — $
Средние заработки игроделов по профессиям:
- Аниматор – 79100 руб. ($1245);
- Дизайнер игр – 63300 ($996);
- Продюсер – 125810 ($1980);
- Звукорежиссер – 79100;
- Маркетолог – 71200 ($1121);
- Издатель – 79100;
- Блогер – 38560 ($607);
- Инди – 118600 ($1866).
При распределении выручки от проданной продукции, немаловажное значение имеет возрастная категория разработчика:
- до 20 лет – 72000 руб. ($1133);
- 20 – 25 – 56730 ($893);
- 25 – 30 – 86940 ($1368);
- 30 – 35 – 118600 ($1866);
- 35 – 40 – 121980 ($1920);
- 40 – 50 – 126450 ($1990);
- старше 50 лет – 1425000 ($22426).
Самые внушительные оклады – у профессионалов с кандидатской или научной степенью – 142300 руб. ($2239) в месяц.
Информация для новичков
Вход в профессию почти ничего не стоит, кроме собственного усердия начинающего специалиста, но первые ошибки очень часто мешают продвигаться дальше и полностью разочаровывают домашних умельцев.
Профессионалы, достигшие успеха, советуют:
- Всегда доводить разработку до логического завершения.
- Никогда не опускать руки, развиваться дальше.
- Привлекать единомышленников (одна голова – хорошо, а две – лучше).
Средняя ежемесячная выручка в зависимости от количества членов команды:
- 1 человек — $44,5;
- 2 — $106,2;
- 3 – 5 — $770,9;
- 6 – 9 — $4962;
- 10 – 19 — $6173;
- более 20 чел. — $4630.
В команде специалистов каждый занят своим делом, но может подавать идеи для общей концепции игры. Выручка от первой игры у более половины разработчиков составила до $500.
С каждым новым продуктом растет мастерство и, соответственно, доход:
- 1 игра – до $500;
- 2 – 3 — $2500;
- 4 – 5 — $3760;
- 6 – 9 — $6870;
- 10 и более — $15835.
Работа индии девелопера будет выгодной, если он будет действовать в одном из трех направлений:
- Создавать много маленьких, но интересных для пользователей игр.
- Совершенствовать старые хиты, изменяя их графику и усложняя сюжет.
- Выпускать совершенно новую продукцию с богатым функционалом и совершенным оформлением.
Многие крупные фирмы с удовольствием сотрудничают с инди на условиях такого распределения доходов:
- 70% — девелоперу;
- 30% — дистрибьютору.
Жалованье профессионалов в разных странах
Россия
Заработки разработчиков игр в нашей стране превышают средний уровень окладов по другим профессиям.
В регионах они получают:
- Ленинградская обл. – 120000 руб. ($1889);
- Московская – 113333 ($1784);
- Ростовская – 65000 ($1023);
- Новосибирская – 48333 ($761).
СНГ
В Украине инди зарабатывают около 40000 грн ($1481). Каждый год доходы увеличиваются на 3 – 5 тыс. Специалист со стажем 10 лет, получает прибыль 71600 грн ($2650).
Средняя выручка игроделов в СНГ, по сравнению с ЕС и Россией, составляет:
- Россия – 60880 руб. ($958);
- Украина – 33900 грн ($1255);
- Беларусь – 3450 бел. руб. ($1725);
- ЕС – 2770 евро ($3207);
- Москва – 90460 руб. ($1424);
- Средняя зарплата — $1280.
В таблице показано жалованье специалистов в крупных городах СНГ, учитывается стаж работы:
Оплата труда | Опыт (ск. лет) | ||
В рублях | $ | ||
Москва | 94600 | 1489 | 5,5 |
Киев | 118500 | 1865 | 4,8 |
Санкт-Петербург | 79000 | 1243 | 4,3 |
Минск | 134500 | 2117 | 4,6 |
Харьков | 82960 | 1306 | 3,5 |
Львов | 110700 | 1743 | 4,0 |
Екатеринбург | 49380 | 777 | 3,4 |
Томск | 138300 | 2177 | 3,2 |
Могилев | 63300 | 996 | 3,8 |
США
В связи с появлением новых технологий разработки игр, многие крупные игровые компании сокращают количество вакансий. Большинство из них сотрудничают с создателями инди проектов.
Заработки американских специалистов соответствуют:
- Сан-Франциско — $135000;
- Нью-Йорк — $95375;
- Сиэтл — $97600;
- Сан-Хосе — $111450;
- Лас-Вегас — $88735.
Истории успеха
№1
Знаменитую и очень популярную игру World of Tanks, выпустила Белорусская компания Wargaming.net в 2010 году. С тех пор она заработала 472,1 млн евро. Чистая прибыль составила 10,2 млн евро. Автор проекта – Виктор Кислый.
На сегодняшний день в игре зарегистрировано свыше 45,3 млн пользователей.
За один день, 21 января 2012 года, к ней подключилось свыше 191 тыс. игроков, что стало рекордом, записанным в Книгу Гиннеса.
Сама игра распространяется бесплатно, но за $10 можно приобрести опыт и виртуальные деньги. На них покупают более мощные виды техники и оружия.
Играть можно в одиночку и командами по 1,5 десятка человек, готовых платить:
- за танк Т-54 – 2000 руб. ($31,5);
- пояс Зевса – 2700 ($42,5).
В одном только Китае создатели зарабатывают на этой игре $20 млн в месяц. Общий доход достигает $60 млн.
По итогам года, выручка от нее в разных странах составила (в млн евро):
- СНГ – 131;
- ЕС – 54,3;
- США – 30,8;
- Азия – 1,9.
Планируется выпуск новой версии игры, где вместе с танками будут воевать боевые самолеты и корабли.
№2
Двое молодых людей из Санкт-Петербурга создали игровую студию Lazy Bear Games. Ранее они работали над созданием социальных игр, но результаты были плачевными.
Некоторое время они жили в режиме строгой экономии, но не опускали рук и продолжали заниматься любимым делом.
Методом проб и ошибок они сделали вывод, что игра должна «выстрелить» сразу, захватив большое количество поклонников. Если это не получается, то она просто не выдержит конкуренции.
Ежедневно в магазинах Steam появляется 10 новых игр, а в Google Play и App Store – в 10 раз больше.
Разработчики создали новую игру под названием Punch Club. За 10 дней она заработала свыше $1 млн и стала самым популярным хитом года.