Имиджмейкеры помогают своим клиентам в выборе образа.
Они дают советы в соответствии с последними тенденциями моды.
Для этого следует разбираться в одежде, ювелирных изделиях и аксессуарах.
Также стилисты-имиджмейкеры помогают своим клиентам выбрать правильный наряд, в зависимости от предстоящего события, его вкусов и физических особенностей.
Еще имиджмейкеры делают покупки для своих занятых клиентов.
Стоимость одного шоппинга по магазинам Москвы от 5000 руб.
Специалисты по стилю также инструктируют клиентов по:
- этикету;
- коммуникации;
- правильной презентации.
Какой доход у создателя образа
По статистике в России на 2017 год средняя зарплата имиджмейкера составляет 50 000 руб.
Больше всего специалисты по созданию образа зарабатывают в Москве, диапазон зарплат 40-150 тыс. руб.
Согласно статистическим данным сайтов поиска работы вакансий стилист-имиджмейкер не так много, всего до 30-и по всей России. Наибольший спрос в Москве — 85 %.
В этом бизнесе пока еще нет большой конкуренции.
Начинающие специалисты получают зарплату 20-60 тыс. руб.
С повышением мастерства и уровня квалификации возможности получения большей прибыли возрастают: курсы, тренинги, консультации.
Есть имиджмейкеры, которые получают в Москве до 400 тыс. руб. в месяц.
Средняя прибыль в других странах:
- Казахстан 115 тыс. тг.;
- Украина — 7500 грн.;
- Беларусь — 650 бел. руб.
Как привлечь клиентов и увеличить свой доход
От количества довольных клиентов напрямую зависит, сколько может получать имиджмейкер.
Лучшая реклама — это положительная рекомендация.
- Создайте сайт, чтобы клиенты могли вас найти. Если вы не можете нанять программиста или купить доменное имя, начните со страницы блога. Наличие онлайн-статуса вызывает доверие.
- Распечатайте визитные карточки. Раздайте их по магазинам одежды города, бутикам, салонам-красоты и ювелирных изделий. Предварительно следует договориться с владельцами торговых точек, чтобы ваши визитки попросту не выбросили.
- В начале карьеры хорошим вариантом будет пойти на бесплатную стажировку у опытного имиджмейкера. Люди любят бесплатную помощь. Для получения хорошего портфолио можно поработать в издательстве глянцевых журналов или домах мод.
- После изучения основ начинающие имиджмейкеры предлагают свои первые услуги бесплатно, прежде чем начать работать полноценно. Чем больше опыта, тем больше можно будет взимать плату за свою работу в будущем.
Специфика профессии
Есть несколько направлений работы, которые связаны с созданием имиджа:
- Человек, который работает в салонах красоты или на дому. Это универсальный специалист. Он умеет создать подходящий образ для клиента. То, сколько зарабатывает имиджмейкер-стилист зависит от места работы и статуса клиентов.
- В специальных PR-агентствах имиджмейкеры создают образ кандидата, который должен будет понравиться избирателям на выборах. Его основные клиенты: политики и бизнесмены. А доход и репутация имиджмейкера и его агентства напрямую зависит от количества успешно проведенных кампаний.
Престижной считается должность имидж-аналитика.
Он руководит целой группой специалистов.
Их основные задачи — анализ факторов успеха и неудач клиента и работа над требуемой репутацией.
Стоимость комплекса таких услуг в среднем — 15000 долл.
Положительные стороны:
- востребованность;
- высокий уровень зарплат;
- знакомство с интересными людьми;
- возможность создать свой эффектный образ.
Недостатки:
- успех работы зависит от клиента, его желания меняться;
- сложность в начинании карьеры;
- постоянное эмоциональное напряжение при работе.
Как происходит процесс создания образа:
- Анализ ситуации в обществе.
- Исследование социального мнения.
- Изучение модных тенденций.
- Определение личности клиента.
- Составление образа на основе проведенной работы.
- Непосредственная работа с образом: прическа, визаж, диета, психологический настрой.
После работы со стилистом-имиджмейкером клиент получает не просто образ с новой прической и одеждой.
Следует заново учиться манере поведения в разных ситуациях.
Известные специалисты в Москве:
- Вадим Галаганов;
- Власта Гурьева;
- Оксана Он;
- Татьяна Лисовская;
- Гала Борзова.
Где учиться
Специализированных учебных заведений, которые подготавливают имиджмейкеров, нет.
Приветствуется образование в следующих областях:
- маркетинг;
- социология;
- психология;
- связи с общественностью.
Чтобы стать имиджмейкером, высшее образование не обязательно. Можно пройти обучение на профильных курсах.
Стоимость курсов: 40-80 тыс. руб.
Они могут иметь различную направленность: реклама, стиль, психология, визаж.
Возможности в будущем
Профессия имиджмейкера считается достаточно молодой.
Не только творческие люди и политики находятся в поиске своего подходящего образа.
Все хотят подчеркнуть свою индивидуальность. Это предоставляет возможность для работы имиджмейкерам.