Русские путешественники всегда восхищались необычным городом на воде – Венецией. Еще больше восторга вызывает способ передвижения по узким каналам на лодках, управляемых гондольерами.
Это вам не простой лодочник, не профессия и заработок, а способ жизни, традиция, искусство, если хотите.
Доходы профессионалов
Основные прибыли гондольеры держат в секрете, о них можно судить лишь по доходам от перевозки туристов.
Согласно расценкам, один круг по городским каналам в течение 30 минут, стоит 80 евро.
Стоимость одной поездки регламентирует Венецианская ассоциация гондольеров.
При этом, в лодке может одновременно находиться 6 человек, кроме ее хозяина.
Рабочий день гондольера длится 15 часов.
Некоторые данные говорят о том, что он может заработать 500 евро в день или 15000 евро в месяц.
Среднегодовой доход составляет около 150 тыс. евро.
Дополнительную выручку он получает за исполнение романтических песен (баркаролы) и работу гида по городу.
Эти прибыли никак не регламентируются и полностью зависят от того, как туристы договорятся с гондольером.
Венецианские «Черные лебеди»
Строительство гондолы – дело не простое и дорогостоящее.
На это уходит 3 года, используют 9 пород деревьев и черный лак для покрытия.
Изготовление одной лодки может стоить от 25 до 75 тыс. евро.
Длина гондолы – около 11 м, а ширина – 145 см.
Один ее борт на 24 см выше, чем другой, абсолютно плоское дно.
В противовес гондольеру, стоящему на задней части лодки, на корме делают насадку в виде гребня, которая называется «Ферро».
Каждый ее зуб символизирует определенный район города.
Кроме того, она защищает нос гондолы от ударов и с ее помощью определяют высоту мостов, под которыми проплывают.
Единственное весло, используемое для управления лодкой, устанавливается на специальном сложном приспособлении, которое называется «Форкала».
С ее помощью лодка может изменять скорость и направление движения, а также – кружиться на одном месте.
Как ни странно, но в Венеции тоже есть светофоры, правда только с двумя цветами фонарей – красным и зеленым, но гондольеры ими не пользуются.
Подплывая к пересечению каналов, они громко кричат, чтобы предотвратить столкновение.
Гондолы специально делают такими узкими – чтобы они могли разминуться в узком канале, не задев друг друга.
Чтобы не допустить столкновения со стенами зданий, рулевые отталкиваются от них ногой или рукой.
За неудачную попытку его могут поднять на смех его же коллеги.
Как стать рулевым?
Гондольеры – это отдельная каста, в их круг не войдет человек со стороны.
Полученные лицензии передаются от отца к сыну.
Правда, сейчас уже есть две женщины, управляющие гондолами.
Одного родства и наличия лицензии мало для того, чтобы стать профессиональным рулевым на «Черном лебеде».
Для этого нужно пройти обучение в течение 9 месяцев и сдать несколько сложных экзаменов:
- история;
- география;
- управление судном;
- навигация;
- английский язык (обязательно);
- вокал.
Последний пункт кажется странным, но исполняя хорошо поставленным оперным голосом серенады и баркаролы, ребята зарабатывают неплохие дополнительные деньги.
Гондольеры отличаются от всех других своим внешним видом.
Для них характерно ношение черных брюк и ботинок, а также белой сорочки, под которой видно полосы похожей на нашу тельняшку, футболку с рукавами.
На голове они носят соломенную шляпу с яркой лентой.